insurtech в 2022 году

Основные тренды индустрии с предстоящем году
Что ждать от 2022 года индустрии insurtech после рекордного по объемы инвестиций 2021?
Объем венчурных инвестиций в индустрию в мире вырос с 1,8 млрд. $ в 2016 году до 10,5 млрд. за первые три квартала 2021 года. Европейскому иншутреху удалось привлечь 2,7 млрд. евро, в результате чего появилось шесть компаний единорогов;

1.      Применение искусственного интеллекта при подаче претензий

  • Испанский страховщик Bdeo разработал решения для визуальной аналитики, помогающие автоматизировать процесс андеррайтинга и управления претензиями. Платформа позволяет страхователю самостоятельно загружать фотографии и документы, не ожидая визита оценщика и результата работы эксперта;
  • Британская FloodFlash автоматически обрабатывает сообщения от клиентов и производит моментальную компенсацию по претензиям о наводнении, если срабатывают соответствующие датчики;
  • Страховщик Koala из франции компенсирует своим клиентам задержку рейсов без необходимости подавать претензии. В России такой сервис реализовала компания Oval совместно с Абсолют Страхование.

2.      Персонализация

  • Основатель и CEO компании Cuvva Фредди Макнамара говорит, что цены на полисы в автостраховании будут всё больше основываться на том, как хорошо и как долго человек водит автомобиль. Например, сама Cuuva уже использует такой подход, при этом не требуя установки специального оборудования, достаточно приложения на телефоне;
  • Кстати, в России тенденция на персональную цену полиса нашла отражение в указаниях Центрального Банка об ОСАГО еще в прошлом году. В рамках тарифного коридора страховщик вправе назначать сумму базового тарифа индивидуально для каждого клиента. Зачастую страховые компании ориентируются не только на стандартные параметры возраста и стажа, но и используют данные о наличии штрафов, ДТП и другие показатели.

3.      Встроенное страхование

  • Мы уже привыкли к встроенным страховкам при покупке авиабилетов. Теперь этот тренд затронул и другие индустрии – Airbnb начинают работу по дополнению своего сервиса встроенной страховкой недвижимости для домовладельцев, а также готовят к запуску страхование путешественников для арендаторов;
  • Стартапы Element Insurance из Германии и бельгийская Qover разрабатывают специальный сервис для создания и добавления страховых виджетов на коммерческие сайты с помощью одной строчки кода

В последнее время наметилась четкая тенденция усиления конкуренции на страховом рынке за счет гигантов из других индустрий (Amazon и Tesla создают и обслуживают собственные страховые продукты, в России активное участие в иншуртехе принимает Сбербанк).
Конкуренция подталкивает весь рынок к внедрению инноваций и созданию новых сервисов. В 2022 году стоит ожидать еще больше иншуртех-стартапов и, соответственно, увеличения объема венчурных инвестиций.
Источники:
Новость / Новость